» Аранжировка - Часть 5
Аккорды

Невозможно классифицировать все виды эстрадных ансамблей и оркестров. Поэтому мы рассмотрим лишь самые распространенные, а подробнее остановимся на большом джазовом оркестре (БДО) и его видах.

Подробнее

» Аранжировка - Часть 6
Аккорды

ЭСО 1-го вида: деревянная группа (две флейты, кларнет, гобой, фагот), пять саксофонов, три валторны, четыре трубы, четыре тромбона, туба, ритм-секция (два ударника, гитара, арфа, фортепиано, бас), струнная группа (десять первых пультов, шесть вторых пультов, два пульта альта, два пульта виолончелей, один - два баса).

Подробнее

» Аранжировка - Часть 7
Аккорды

- «построчный метод», когда каждый голос пишется на отдельной строчке;

- «цельный», когда на нотном стане пишется какая-либо группа.

Все это зависит от характера произведения.

Акколада - тонкая вертикальная черта, выставляемая в начале системы нотоносцев. Акколада применяется для объединения групп однородных инструментов. Фигурная

Подробнее

» Аранжировка - Часть 8
Аккорды

Если барабанщик должен играть какие-либо вставки - брейки - в паузах ансамбля, а вы не уверены в правильности записи их, то нужно барабанщику выписать ритмическую канву ансамбля, а в паузах написать «фил ин» (т. е. заполнить), барабанщик сам справится с этой задачей. Надо лишь указать ему характер

Подробнее

» Аранжировка - Часть 9
Аккорды

alt

ДИКСИЛЕНД

alt

В эстрадно-джазовой музыке преобладают 2-, 3- и 4-дольные метры, с середины 60-х годов используется аккомпанемент на 5/4 (3+2).

alt

Может

Подробнее

» Аранжировка - Часть 10
Аккорды

alt

Танго - 4-дольный танец, но часто записывается на 2 четверти. В - таком случае исполняется на 4/8.

alt

В латиноамериканских

Подробнее

» Аранжировка - Часть 11
Аккорды

Задание: написать оригинальную мелодию, использую ритмическое упреждение. Затем написать эту мелодию в дубль ритме без гармонии. Написать смещение на одну восьмую.

alt

БАС В ОРКЕСТРЕ

Бас должен образовывать хорошую связь с ведущим

Подробнее

» Аранжировка - Часть 12
---

Гармоническая последовательность пьесы не всегда находится в соответствии с такими образцами. Часто можно обнаружить четырех-четвертное построение, имеющее один аккорд в каждом такте. Но изредка смена аккордов может встречать только однажды: на два такта или на каждую четверть.

Бас может подчеркивать партии других инструментов, присоединясь к ним.

 

Подробнее

» Аранжировка - Часть 13
Аккорды

alt

Задание: написать оригинальную мелодию по следующей гармонической схеме.

alt

 

Подробнее

» Аранжировка - Часть 14
Аккорды

alt

 

 

Подробнее